понедельник, 26 января 2015 г.

Храбрый цветок

Московская "Речь" объявила о выходе в самом ближайшем времени книжки Романа Сефа! Это - замечательно, ведь долгое время "элитные" издательства испытывали трудности с правами на издание книг этого сверхинтересного поэта.
Хотя мне жаль, что это будет книжка с иллюстрациями Ващенко - мне рисунки этого художника не очень нравятся. Я несколько раз мог купить советское издание этой книги - и не покупал.
У меня есть другая книжка Сефа - "Храбрый цветок"!

Художник Вера Хлебникова. Как же я обожал её рисунки в "Мурзилке"! Столько в них было понятного мне настроения!!
А в книжке... Книжка мне очень-очень нравится. Но как будто чего-то совсем невероятного не хватает... Но всё-таки лёгкая работа!

Сейчас Хлебникова - можно сказать, что "потерянный" художник. Хоть "Мяу" - это вполне хорошо, но всё  вот другое: не дышится, не кружится ветер там, в рисунках.

Книжка маленькая, толстенькая, уютная. Показать её всю - очень трудно. Так что только то, что попало под настроение. (Меньше всего фотов переводов получилось).













































Сеф - немножко не мой поэт. Он использует слова - которые "колются". А я хочу, чтобы каждое слово было точным-точным.)
Вот как я редактирую Сефа:)
Огромный тигр
Бежал за мной,
Я мчался
Бел как мел.
И он меня бы точно съел,
Но вдруг
Будильник
Прозвенел.

Как-то так...)


8 комментариев:

  1. Спасибо! Я так согласна про Ващенко, у нас лежит книга (не наша), и хотя я люблю Сефа, но книгу ту не открываю..
    Понравилась твоя, одуванчики и дождик - мои любимые), и очень понятно про неуловимое, но у меня всегда так с Хлебниковой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, Катя!
      Да, Ващенко - он не подходит как-то... Другого хочется!
      А Хлебникова - иногда она лучшая бывает. И это очень вдруг.
      Я думаю, она раскрылась больше как журнальный художник, не как книжный.

      Удалить
    2. Наверное. В Мурзилках на её страницах сразу останавливаюсь, и узнаю. Хорошо, что у меня есть возможность узнать этот журнал лучше.

      Удалить
    3. Я тоже когда вижу её рисунки в "Мурзилке" - радуюсь, помню.
      У тебя подшивка? Это лучше, чем переиздание, думаю! То есть - это другое. Хорошее!
      А "ТриМаг" - многое не берёт, из того что интересное было.

      Удалить
    4. Да, другое, наверное. У ТриМага качество подкупает)), я правда только на фото в ДК видела. У меня сейчас дома три подшивки - 79 год, 80 и 81. Есть ещё, тоже конец 70-х - начало 80-х. Каждый раз открываю и удивляюсь, все же они там, все. Я и не знала раньше, думала, что всё сейчас с 0 узнаю, знакомлюсь)), а оказывается многое было, поэтому теперь так сразу нравится..

      Удалить
    5. Там хорошее качество - но это не оригиналы художников, а работа с журналами.
      Отличные подшивки! Отличные года! (Особенно 80!))
      Если серьёзно - я думаю, что этот период: 75-87 примерно - это как раз золотой век Мурзилки!)
      Этот так правильно - смотреть "Мурзилку" - и чувствовать чувства всякие про художников!) После этого, думаю, понимание иллюстрации в детской книге становится... естественным, что ли. Ну, как будто дышишь - вот так и детскую книгу видишь вместе с рисунками и всем-всем-всем. )

      Удалить
    6. Да, в 80-м есть Маврина и Коваль!) и вообще), только Пивоварова во всех, что я видела, мало.
      Да, у меня так бывает - сказать не могу, но чувствую и радуюсь, что чувствую, что это да, а то вот нет или "мне нет" или "что-то нет". Легко от этого.

      Удалить
    7. Я люблю 80-й год!)
      "
      Пивоваров к тому времени меньше стал рисовать.
      "
      Легко! Лёгкое слово и лёгкие чувства.)

      Удалить